Социальная
сеть Odnoklassniki.ru, запущенная в марте 2006 года, представила
пользователям первую платную услугу — возможность быть «Невидимкой» —
в июле этого года. Кроме того, у «одноклассников» появилась возможность
докупить место для фотографий, а также оплачивать хорошие оценки за них.


В октябре социальная сеть начала брать плату за активацию аккаунта.
Новым пользователям при регистрации предложили оплатить активацию при
помощи SMS или пользоваться «ограниченной версией сайта». SMS-активация
профиля, пояснила администрация сайта, это «вынужденная мера,
необходимая для поддержания порядка на сайте и защиты всех
пользователей от автоматической рассылки спама». Введением платной
регистрации президент социальной сети Никита Шерман остался доволен.
«Она отсекла нежелательные спамовые регистрации и не опустила ниже
критической отметки количество вновь регистрирующихся пользователей», —
рассказал он в интервью Infox.ru.


Очередным нововведением сайта стала лента активности друзей.
За право не показывать свои публичные действия пользователю
предлагается заплатить с помощью SMS (в системе «Билайн» — 100 руб.,
в МТС и «Мегафоне» — чуть больше 118 руб.). Именно эта лента
спровоцировала волну возмущения среди пользователей сети. Как пояснил
один из инициаторов бойкота «Одноклассникам» Андрей Ли, первоначально
группы протеста создавались в самой социальной сети. «Основной объем
недовольных людей, вступавших в нашу группу, пришелся как раз
на 10—13 декабря, когда заработала лента активности, — рассказал он. —
Тогда мы набрали больше 200 тыс. человек. Но в ночь на 15 декабря все
группы, связанные с протестом, были удалены администрацией сайта,
и мы перешли на созданный мною сайт протеста — nash-protest.ru».


Акция предусматривает несколько этапов. «23 декабря начинается
бойкот, все сторонники бойкота по возможности не заходят на сайт
одноклассников в течение двух суток, — рассказал Ли. — Дальше период
тишины, активность на сайте должна быть сведена к минимуму: по минимуму
пользоваться сервисами — добавление и оценка фотографий, пользование
платными сервисами». В феврале же инициаторы акции планируют провести
массовую регистрацию в других социальных сетях. «Мы надеемся создать
волну, которая будет ощутима, чтоб показать администрации
«Одноклассников», что люди могут уйти и они могут потерять немало», —
пояснил собеседник Infox.ru.


Требований у участников акции немного. «Во-первых, предоставить
человеку свободу выбора по поводу ленты трансляции действий друзей, —
сказил Андрей Ли. — Во-вторых, отменить платную вторичную регистрацию
на сайте заблокированных по непонятным причинам пользователей».


В администрации социальной сети за акцией протеста следят, хотя
рассматривают ее только как повод изучить реакцию пользователей
на сервисы сайта. Для «Одноклассников» будущий год должен стать
ключевым с точки зрения заработка. Как пояснил в интервью
Infox.ru Альберт Попков, проект уже начал окупать операционные расходы.
Наращивать прибыль ресурс намерен прежде всего за счет развития платных
сервисов — увеличатся возможности по приобретению подарков и появятся
«премиальные группы». Правда, по словам Попкова, количество платных
услуг будет расти соразмерно рынку. «Мы будем стараться не отставать
от других социальных сетей и наращивать бесплатный функционал», —
пообещал он.

Infox.ru